Куда пойти в Тбилиси?

У нас опять очень оживленно в стране. Некоторые вопросы решаем, знаете ли. Или лето так встречаем.

Но есть тема, про которую не написать прям не выходит. Новость если коротко, то следующая: три немца приехали в Омало, это Тушетия. Это очень очень высоко, хмуро и нецивилизовано. Верхнее Омало находится на высоте 2071 метров над уровнем моря – то есть головой в облака упираетесь. Электричество там это бензиновый генератор и солнечные батареи. Продукты не поставляются – малочисленные жители сами своими силами подвозят что могут. Даже вертолета регулярного туда нет. В общем, дикий конец света. Хотя и очень красивый дикий конец света.

И вот приехали туда немцы. А в кафе их грузины из Тбилиси пригласили от нашего стола вашему столу, те подсели, все видимо вместе пили, а потом немцы в порыве чего-то начали страстно целоваться друг с другом. Так как они были геи. В Омало.. Немцы.. Страстно целуются в кафе..

При всем моем личном совершенно спокойном восприятии людей нетрадиционных ориентаций и всяких там веселых оттеночных отклонений, я не могу вас не предупредить – в Тбилиси толерантность прошлась тонкой дохлой полосочкой по проспекту Руставели, площади Свободы, дальше по Леселидзе и к старому городу. Где-то в районе Абанотубани, у последних бань толерантность вконец закончилась и размазалась еле заметным оттенком. Все. Дальше идут древние традиции, неписанные законы и грозно приподнятая бровь джигита. Если либерализм распространялся по Америке и Европе постепенным ненавязчивым заполнением, то в Грузии он пытался прорваться, местами зацепился, очень ненадежно и потому не все прониклись и осознали. А уж в высокогорные районы толерантность так вообще не добралась, высоко ей было, она споткнулась о барана-долгожителя и посох пастуха. И так и сдохла у подножья вершины переломанная, непризнанная как фондю у дяди Кахи в Кутаиси.

В то утро жители Омало проснулись – а в городе немцы. И не просто, а трое. Хорошо не в комибнезонах на босу грудь. Хотя какая разница, все равно закончили как от них и ожидалось по сути фильма. Не терпелось немцам.

Я просто представляю глаза тех грузин, которые на это залюбовались: время замерло, муха летела так громко, что казалось, она транспортная. У кого-то упала вилка. Остальные молча замерли не веря своим черным, с мохнатыми ресницами, глазам. У Датико задергалось веко. Он сглотнул. Не глядя поднял стакан с Боржоми и одним глотком осушил его. У Васико рука, помня сотни лет воинствующих предков, потянулась к поясу с кожаным ремнем на джинсах, хотя по идее там должна была быть чоха с серебряным кинжалом. Автоматически потянулась, он никого и не думал убивать. Просто вот вы когда видите, что на вас бежит лев, вы автоматически вскинете ружье, ваш мозг даже не будет нейроны никуда посылать надо ли вскидывать. Так и здесь. Вид слившихся в эротическом экстазе немцев для грузин еще хуже, чем бегущий лев. И им втащили, прости господи.

Не красиво конечно драться, а гостей бить совсем не комильфо, но некоторый процент грузин, боюсь большой процент, особенно мужчин, никогда не признает права секс-меньшинств. Вернее, признать что, да, они есть и могут дышать - признают, но вот когда своими глазами увидят как они могут дышать – тогда не признают. Это беда для них, для грузин, что такое может существовать.

И знаете, сами геи в этом частично винованы. Вы видели этих клоунов у нас что на митингах попами трясли, после того, как в Тбилиси, в клубе Бассиани полиция облаву провела на наркоторговцев? Это не геи и лесбиянки – это клоуны, фрики и больные на голову люди. Потому что так себя вести могут только фрики. У меня есть друг, он негр и гей. Он профессор в английском университете, хотя и молод. Он очень умен и воспитан, он носит костюм на работу и простые джинсы по выходным. Просто у него волосы лежат чуть лучше, чем у остальных мужиков. У него есть друг. Они живут уже 4 года вместе. Он не скрывает, но и не выпячивает свою неординарность. Он не носит маек с матерными надписями, длинные немытые патлы или наоборот бешеный синий ирокез, татуировки с намеками размером с Эйфелеву башню и не орет на митингах. Внешне он простой человек, а с кем он спит это его дело. Будь кем ты хочешь, но держи это при себе, пожалуйста. Не надо тыкать своими устоями в лицо моего сына. И сына своего, кстати, я приму любого, что бы он в жизни не решил (тьфутьфу три раза).

Короче, немцев побили, и скинули в реку. Местные жители, которые не видели самого процесса слияния (а значит были еще как-то способны на либеральность) выудили европейцев из воды, обсушили и безопасно отправили в Тбилиси. Откуда гости столицы вылетели домой, никому не жалуясь и ничего не заявляя.

Дорогие гости, есть вещи, которые здесь не изменятся. В Омало и в подобных отдаленных районах Грузии я обычным-то парам не посоветовала бы целоваться на людях, и шорты очень короткие одевать и голиком фотографироваться на горе тоже не посоветовала бы. И бабы пьющие наравне с мужиками это омерзительно. И пьяные, вешающиеся на шею каждому посмотревшему – это блядство и не дай Бог такую невестку. И наркотики, хоть вы их сто раз примите законом – это плохо ребенка воспитали. Хоть вам всего этого в глаза и не скажут, вы же гость. Просто поморщаться за спиной. Потому что в чужой монастырь со своим раскрепощением не ходят.

Валентина Семилет